Ресторанный стартап: с какими проблемами можно столкнуться и как их решить.

Ресторанный бизнес, как и сфера услуг в целом, очень сложное направление. О нем часто говорят как о бизнесе «на кончиках пальцев», где важна каждая мелочь. В условиях современного бизнеса стартап-менеджмент является одним из ведущих направлений в любой деятельности и ресторанное дело не исключение. На этом рынке нередко закрываются даже яркие проекты опытных рестораторов. Поэтому, каждый предприниматель задумывается, какие сложности могут возникнуть при реализации проекта и как их решить.

Мы составили ТОП-5 самых распространенных ситуаций, когда ресторатору необходима помощь.

1.Самостоятельное ведение бизнеса.

Многие рестораторы рассчитывают на свои силы, определенные знания и опыт, пытаясь сэкономить денежные средства. Самостоятельные расчеты и реализация проекта в целом могут поставить в ступор даже опытного бизнесмена. Но почему? Все дело в постоянных изменениях данной сферы. Что было вчера актуально – сегодня уже не подходит.

Текущие изменения помогают оценивать менеджеры по ведению проектов. Они помогут вам не совершить ошибок и правильно скоординировать все процессы. Данные специалисты стоят немало, однако полностью окупают свою работу. Что лучше, построить бизнес с нуля самому и ошибиться, потратив кучу сил и денег или доверить ведение бизнеса специалисту и наслаждаться результатом? Думаю, выбор очевиден!

2.Отсутствие необходимых лицензий и разрешений.

Каково это, быть готовым реализовать свой проект, когда деньги уже вложены и не получить разрешения? Не думаю, что кто-то из рестораторов хотел бы ощутить это чувство. Без нужных документов открытие не состоится, начнётся потеря времени и вложенных средств. Как быть? Необходимо заранее изучить список всех необходимых документов и требования для их получения.

Если все-таки чувствуете, что самостоятельно можете не справиться, всегда на помощь может прийти специалист данной сферы. Он поможет не только получить все разрешения, но и заранее оценит все возможности и исправит недочеты. Будьте внимательны на данном этапе реализации!

3.Хаотичная реализация бизнес-плана.

У вас имеется готовый план проекта и вы готовы его реализовать. Помещение было найдено заранее и собеседования уже прошли, чтобы не тратить время для поиска в самом конце, однако, вы начинаете понимать, что что-то не сходится. Место размещения ресторана не подходит для выбранной целевой аудитории. Как так произошло?

Реализация подготовки к открытию должна происходить по разработанному алгоритму и поэтапно, без скачков с нижнего пункта к высшему. Все это для того, чтобы не столкнуться с различного рода нестыковками, как описано выше. Реализовывая каждый этап по очереди, вы гарантируете себе работу без ошибок и избежите провала!

4.Неверная целевая аудитория и расположение заведения.

Ваши друзья очень любят пиццу и часто посещают данный вид заведений. Согласно разработанной концепции вы решаете открыть именно пиццерию, которая будет иметь для них удобное месторасположение. Раз заведение пользуется популярностью, вы устанавливаете высокий ценовой сегмент, так быстрее окупится и раз дорого, значит еда вкусная и наверняка готовится по секретным рецептам.

Но после открытия вас ждало разочарование – конкуренты по-прежнему купаются в деньгах, а у вас нет клиентов. Что пошло не так? Ошибочно полагать, что раз друзья посещают пиццерию, то ваше заведение будет также популярно. Близкое расположение с конкурентами должно говорить об уникальности вашего продукта и подходить по всем критериям выбранной вами аудитории.

Несоответствие концепции и целевой аудитории приносит одни убытки и закрытие заведения, либо реорганизацию. Для правильного определения целевой аудитории и выбора помещения необходимо провести как минимум несколько маркетинговых исследований, например, анализ конкурентоспособности и анализ рынка, для определения свободных ниш и оценки рыночных тенденций.

Если вы не компетентны в проведении анализов, следует воспользоваться услугами маркетолога. Они выявят ваших прямых конкурентов, найдут их сильные и слабые стороны. В зависимости от концепции помогут правильно сформировать целевую аудиторию и подобрать идеальное месторасположение вашей пиццерии. Не стоит бояться обратиться к специалисту в своём деле, если от этого зависит ваш доход!

5.Родственники и друзья в бизнесе.

Вы решаете открыть своё заведение и приглашаете на работу близких людей. Так будет легче вести бизнес, когда на вас работают свои же люди. Как бы не так! Проходит время и вы начинаете замечать опоздания, задержки, отсутствие на рабочем месте.

Обойдём стороной ситуации с денежными махинациями и возьмём другой вариант, снизилась работоспособность в коллективе, потому что в управлении работают сотрудники по блату, которые, по мнению персонала, не достойны иметь высокие должности. Кому верить? Это правило знают абсолютно все предприниматели – нельзя иметь бизнес вместе с друзьями или родственниками!

Но разве кого-то это останавливало? Есть люди, которые способны учиться только на собственных ошибках. Существует множество ситуаций, когда ведение бизнеса совместно с близкими людьми приносило вместо желаемых успехов, лишь одни разочарования. Некоторые даже не догадываются, что это может быть главной причиной всех проблем. Что делать? В первую очередь дать понять, что открытие бизнеса очень важно для вас и также важно сохранить тёплые отношения с дорогими людьми. Объяснить, что вы готовы принять любую помощь, но не как от основного сотрудника. Правильно подобрав слова, близкие люди поймут ваш выбор. Стройте свой стартап согласно алгоритму и рекомендациям специалистов, импровизация здесь не поможет. И помните, все зависит только от вас. Не совершайте чужих ошибок!

подпишитесь на рассылку

и получайте свежие новости первыми!