Рестораны азиатской кухни: обзор фаст-фуда.

Азиатские страны для большинства из нас это тайна, покрытая сакурой, экзотическими фруктами и тысячелетней историей. Несмотря на довольно-таки мистический образ жизни, с каждым годом мощь и влияние восточных стран в мире растет с необычайной скоростью. И гастрономию, конечно же, это развитие не обошло стороной.

Тренд на азиатскую кухню уверенно вошел в ресторанную сферу и, кажется, не собирается сдавать свои позиции. Вместо привычной нам пиццы, бургеров и блинов, посетители все чаще предпочитают супы Фо-Бо, рамен, рисовую лапшу и, само-собой, суши. В чем же кроется тайна такого стремительного успеха?

Из уроков по мировой истории мы знаем, что в странах Азии всегда ощущалась нехватка продуктов, но по иронии случая их кухня очень сытная: в ней много углеводов, которые наполняют организм энергией и не дают чувствовать голод долгое время. К тому же, в сочетании с изобилием морепродуктов, свежих овощей и фруктов, азиатская кухня кажется легкой и изысканной. Именно поэтому порции играют важную роль в популярности паназиатских ресторанов.

Зачастую, заказывая рамен вы получаете почти полулитровую порцию с различными топингами в виде овощей, мяса и тофу. Также, основной «фишкой» азиатской кухни является ее вкус, а точнее баланс сладкого, кислого, соленного, горького и острого. Все эти вкусы присутствуют практически в каждом блюде. Кроме того- это кухня быстрого приготовления: дольше 15 минут вообще никакое блюдо не готовится. Немаловажно и то, что это здоровая еда, а это сейчас в тренде.

Кстати, согласно опросу ДЖЕТРО (Японская организация по развитию внешней торговли), на вопрос: «Какое направление японской кухни привлекает людей больше всего?», первое место заняло суси и сасими (35,3%) благодаря тому, что являются самым известным блюдом японской кухни, а к тому же самым натуральным. Второе место присвоено тэмпуре- 9,6%, а третье якитори-8,7% (опрос среди 3000 горожан от 10 до 60 лет в 6 городах).

Что касается интерьера в азиатских ресторанах, то этот вопрос так же очень интересный.

Владельцы суши-баров и паназиатских заведений могут вкладывать в своё чадо миллионы, чтоб потом оно выглядело… просто, но при этом изыскано и приятно. Но в то же время здесь все зависит от желаний ресторатора — что он хочет видеть в итоге: это будет аутентичный кусочек Кореи или же просто ресторан с легкими элементами Азии, где акцент не на интерьере, а на кухне. Например, вьетнамский ресторан «Tin-Tin» (Киев) в своем интерьере использует много велосипедов и колес, чем пытается напомнить гостям о тук-туке – самом популярном транспорте во Вьетнаме.

Основной “больной мозолью” азиатских ресторанов являются повара. Как уже говорилось выше, Восток – дело тонкое, поэтому безусловно в ресторан нужен человек-носитель вкуса. Это необходимо хотя бы на первых порах, пока он не научит шеф-повара ресторана готовить национальные блюда определённой кухни правильно.

Проблема заключается в том, что работа с иностранцами из Японии, Кореи, Индии – это всегда «трудности перевода», разница культур и эмоционального уклада.

Чаще всего случается так, что рядом с иностранным шефом работает отечественный китчен-менеджер, и, если налажены доверительные отношения с поваром, он не боится, что у него заберут все секреты и завершат сотрудничество, или не пытается за счет скрытия информации удержаться, то в большинстве случаев получается наладить долгое и продуктивное сотрудничество.

Так же стоит упомянуть и о рисках открытия азиатского ресторана и это, безусловно, стоимость импортных ингредиентов для приготовления азиатских блюд. В этом случае импорт составит для ресторатора основную долю закупок.

Частично можно обойтись и локальными продуктами: перец чили, некоторые травы, также самостоятельно можно приготовить соус Шрирача. Но вот рыбный соус, тамариндовая паста — только импорт. И пока импорт привязан к курсу валюты и фудкост колеблется, то риски очень существенные. И в какой-то критический момент у ресторатора может возникнуть идея адаптировать азиатскую кухню под вкусы той или иной страны. Например, убрать из списка ингредиентов рыбный соус и заменить его каким-то другим.

Такая концепция также имеет право на существование, и нельзя сказать, что такой путь неправильный. Или же второй вариант — убрать из меню блюда с рыбным соусом или тамариндовой пастой. Это уже существенно облегчит ситуацию с расходами. Но тут также возникает другой вопрос: не потеряет ли ресторан в таком случае своих постоянных клиентов, которые точно знают, какой вкус у рыбного соуса.

подпишитесь на рассылку

и получайте свежие новости первыми!